Нужна ли перекладина над калиткой?
Если вы полистаете фотографии наших работ, то увидите, что часто над калиткой у нас есть такой элемент, как перекладина над калиткой, реже козырек за которым скрывается эта перекладина. Зачем перекладина нужна и в каких случаях?
Перекладина над калиткой и врезной замок.
1) Она соединяет два калиточных столба и исключает схождение и расхождение столбов относительно друг к друга. Это особенно важно когда на калитке установлен врезной замок. Язычок врезного замка имеет длину около 10 мм и если столбы чуток сдвинутся то язычок не будет срабатывать. Этой перекладиной мы исключаем возможную проблему. На калитке где есть шпингалет зазор между калиткой и столбом можно сделать чуть больше чем на калитке с врезным замком. Там если столбы сдвинутся на 2-3 мм это будет не критично, для врезного замка это не допустимо.
Перекладина над калиткой важна, когда калитка граничит с воротами.
Если столб ворот противоположный от калитки соединен с др. столбами и что бы ему провиснуть ему надо «утащить» все остальные столбы, которыми он связан 2 лагами. Это трудно. Но воротный столб он же калиточный столб — не как не связан лагами с другими столбами и лишен такой жесткости, тем более на нём висит воротница, которая старается его наклонить в свою сторону. Делая перекладину над калиткой мы его укрепляем и связываем с другими столбами.
Когда перекладина над калиткой НЕ нужна
Перекладину над калиткой не делаем на невысоких заборах высотой 1 — 1,5 метра, потому что калитка получается легкой, а столбы, если делать перекладину будут высокие и не красиво бросаться в глаза, как на пример смотрите фото забора с рабицей там высота 1,5 метра и чтобы сделать перекладину пришлось столбы сделать горазда выше забора.
Перекладина над воротами
Кстати такие перекладины мы делаем иногда и над воротами. Есть минус грузовики в такие ворота не проедут. С другой стороны можно столбы над воротами сверху вместо пластиковых заглушек можно заварить металлической пластиной, приварить болт диаметром например 10 мм и уже на него одеть трубу например 60*40*2 мм. Когда нужен будет проезд для грузовых машин, эту перекладину не сложно будет снять и обратно прикрепить. Данная перекладина исключает провисание ворот друг к другу, но ограничивает движение машин по высоте.
Козырек над калиткой
Пару слов о козырьках над калитками. Они маскируют перекладину, защищают врезной замок от дождя и снега, украшают и выделяют калитку, но тут кому как нравится, знаю многими такой козырек НЕ нравится.
Из какой трубы сделать перекладину?
Красиво будет смотреться если перекладина из той же профильной трубы что и столбы. На пример, если столбы на калитку 80*80*3 мм то и перекладина должна быть 80*80. Иногда ради экономии мы перемычку делаем из трубы 60*40 или 40*20+40*20. Если забор 2 метра, то перекладина должна быть на уровне с обшивкой, а не выше, чтобы перекладину небыло видно с улицы. Но это если высота забора позволяет это сделать. Например, на фото ниже, забор высотой 2 метра, и перекладины невидно она скрыта профлистом.
Узлы примыкания перекладины и калитки
Она должна быть вварена между столбами, а не лежать сверху столбов (см. пример на фото каркаса с круглой трубой) Там получается, что если перекладину положить на столбы сверху, её надо будет закрывать заглушками которые будут бросаться в глаза с боку — это не красиво. А без заглушек труба будет открытая, что тоже не красиво.
Надеюсь, эта статья прояснила вопрос: Нужна ли перекладина над калиткой?