Перекладина над калиткой

Нужна ли перекладина над калиткой?

Если вы полистаете фотографии наших работ, то увидите, что часто над калиткой у нас есть такой элемент, как перекладина над калиткой, реже козырек за которым скрывается эта перекладина. Зачем перекладина нужна и в каких случаях?

Перекладина над калиткой и врезной замок.

1) Она соединяет два калиточных столба и исключает схождение и расхождение столбов относительно друг к друга. Это особенно важно когда на калитке установлен врезной замок. Язычок врезного замка имеет длину около 10 мм и если столбы чуток сдвинутся то язычок не будет срабатывать. Этой перекладиной мы исключаем возможную проблему. На калитке где есть шпингалет зазор между калиткой и столбом можно сделать чуть больше чем на калитке с врезным замком. Там если столбы сдвинутся на 2-3 мм это будет не критично, для врезного замка это не допустимо.

перекладина над калиткой

Перекладина над калиткой важна, когда калитка граничит с воротами.

Если столб ворот противоположный от калитки соединен с др. столбами и что бы ему провиснуть ему надо «утащить» все остальные столбы, которыми он связан 2 лагами. Это трудно. Но воротный столб он же калиточный столб — не как не связан лагами с другими столбами и лишен такой жесткости, тем более на нём висит воротница, которая старается его наклонить в свою сторону. Делая перекладину над калиткой мы его укрепляем и связываем с другими столбами.

перекладина над калиткой
перекладина над калиткой

Когда перекладина над калиткой НЕ нужна

Перекладину над калиткой не делаем на невысоких заборах высотой 1 — 1,5 метра, потому что калитка получается легкой, а столбы, если делать перекладину будут высокие и не красиво бросаться в глаза, как на пример смотрите фото забора с рабицей там высота 1,5 метра и чтобы сделать перекладину пришлось столбы сделать горазда выше забора.

перекладина над калиткой

Перекладина над воротами

Кстати такие перекладины мы делаем иногда и над воротами. Есть минус грузовики в такие ворота не проедут. С другой стороны можно столбы над воротами сверху вместо пластиковых заглушек можно заварить металлической пластиной, приварить болт диаметром например 10 мм и уже на него одеть трубу например 60*40*2 мм. Когда нужен будет проезд для грузовых машин, эту перекладину не сложно будет снять и обратно прикрепить. Данная перекладина исключает провисание ворот друг к другу, но ограничивает движение машин по высоте.

перекладина над ворогами

Козырек над калиткой

Пару слов о козырьках над калитками. Они маскируют перекладину, защищают врезной замок от дождя и снега, украшают и выделяют калитку, но тут кому как нравится, знаю многими такой козырек НЕ нравится.

Козырек над калиткой

Из какой трубы сделать перекладину?

Красиво будет смотреться если перекладина из той же профильной трубы что и столбы. На пример, если столбы на калитку 80*80*3 мм то и перекладина должна быть 80*80. Иногда ради экономии мы перемычку делаем из трубы 60*40 или 40*20+40*20. Если забор 2 метра, то перекладина должна быть на уровне с обшивкой, а не выше, чтобы перекладину небыло видно с улицы. Но это если высота забора позволяет это сделать. Например, на фото ниже, забор высотой 2 метра, и перекладины невидно она скрыта профлистом.

перекладина над калиткой нек видна
перекладина над калиткой нек видна

Узлы примыкания перекладины и калитки

Она должна быть вварена между столбами, а не лежать сверху столбов (см. пример на фото каркаса с круглой трубой) Там получается, что если перекладину положить на столбы сверху, её надо будет закрывать заглушками которые будут бросаться в глаза с боку — это не красиво. А без заглушек труба будет открытая, что тоже не красиво.

перекладина над калиткой

Надеюсь, эта статья прояснила вопрос: Нужна ли перекладина над калиткой?

 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Вологодские заборы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие наобработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.