Покраска забора.
Добрый день друзья. Покраска забора, точнее покраска металлического каркаса забора, очень важная операция. Когда надо красить трубы: перед монтажом или после? В статье поделюсь нашим опытом. Расскажу, как мы красим столбы и лаги на заборе.
Зачем красить трубы?
1) Декоративная функция! Если забор огораживает не производственные территории, то забор должен быть красивый! И поэтому метал надо красить, чтобы не выступила ржавчина.
2) Долговечность! Краска защищает металл от ржавления и увеличивает срок службы забора!
Покраска забора. Есть два варианта как выполнить.
1) Покрасить все трубы до монтажа столбов и приварки лаг.
2) Сначала установить столбы и приварить лаги, потом уже и покраска забора.
Вопрос, что лучше?
Из многочисленной практики, а с покраской, честно мы немало заморачиваемся, я пришел к выводу, что 1-й вариант лучше.
Разбираем все плюсы и минусы.
Сначала покраска забора, потом устанавливаем столбы и привариваем лаги.
Плюсы:
1) Удобство покраски. Все трубы расположены на уровне груди с расстоянием 0,4 см. красим валиком или распыляем с помощью компрессора.
2) Удобство предварительной подготовки металла к покраске. Да, ржавчину надо зачистить болгаркой и смыть всё масло с труб. Горазда удобнее работать, когда все трубы лежать перед тобой. Трубы можно легко перевернуть так что не чищеная сторона будет сверху.
3) Быстрота. Да, когда все трубы в одном месте и тебе не надо бегать по всей длине забора, допустим 130 метров — не мало экономит время!
4) Чистота в работе — Когда трубы покрашены и в дальнейшем мы их устанавливаем — они не пачкают руки, перчатки, одежду. Приятнее работать!
5) Не ржавеют. Когда трубы сразу после закупки и доставки на объект красятся — они не успевают заржаветь и испачкаться, например в глине пока лежать на земли ждут своей очереди в работе.
6) Фундамент столба. Часть трубы, которая будет заглубляться тоже покрашена и защищена от ржавления. Её красим на 2 слоя минимум.
7) Качество: Не пропускаем ни один участок трубы — выкрашено 100% поверхности труб ни чего не пропужено.
Минусы:
1) Сваривать сложнее, потому что электродом надо прожечь один слой краски. Но это не сказывается ни на качестве или на времени проведения работ.
2) Места сварки выгорели. Где краска выгорела приходится по новой подкрашивать
Итак: плюсов — 7, минусов — 2
Если сначала ставим столбы и варим лаги, а потом у нас идет покраска забора.
Плюсы:
1) Варить удобнее — электрод легче зажигать. По сварке выходит чуть быстрее.
2) Экономим краску — часть столба которая заглублена не краситься.
3) Вроде меньше работы и сделать можно быстрее, так ка часть столба в земле не красим.
Минусы:
1) Неудобно и более трудоемко красить. Трубы уже не на уровне груди: — на верхней лаге невидно, что красишь сверху и приходится таскать стремянку.
2) Неудобно подготавливать метал к покраске. Например, снимая ржавчину, надо работать болгаркой с проволочной насадкой или лепестковым кругом, уже не в положении сверху, но и снизу. Это минус качество или минус время подготовки — одно из двух.
3) Быстрота. Прокрасить трубы с 4 сторон на протяжении всего забора, например 130 метров — это горазда дольше, если бы они были собраны все в одном месте.
4) Грязная работа! Трубы привезенные с металлобазы, как правило, все в масле, в черном нагаре, в ржавчине. И при работе с ними пачкается одежда, перчатки, руки и т.д.
5) Ржавеют. Монтаж столбов и приварка лаг может занимать от 1 до нескольких дней, и за это время на трубах ржавчины может прибавиться в разы. Если делать качественно — перед покраской её надо снять, это прибавляет работы и увеличивает время постройки забора.
6) Фундамент столба. Как правило, часть столба, которая заглублена не крашена — она будет ржаветь и через 20 — 40 лет можно готовиться, что столбы упадут.
7) Качество. Есть не малый риск что-то пропустить при покраске из-за того что некоторые поверхности скрыты от глаз. Верхняя лага часто выше уровня глаз и верхнюю часть трубы не видно. Нижняя лага — снизу 30-40 см от земли и её нижнюю часть тоже невидно и вряд ли маляр будет нагибаться и проверять качество прокраски нижней чаасти лаги.
8) Дополнительная подготовка металла. Если металл лежит на земле, он дополнительно пачкается от дождя, ветра и т.д. и при покраске их надо мыть водой с моющим средством.
2 плюса и 8 минусов.
Самый лучший вариант:
Это то к чему мы пришли после 5 лет работы на заборах.
Если Вы у нас закажите забор, то мы предложим вам именно такой подход:
1) Покрасить все трубы на 1 раз с предварительной подготовкой металла.
2) Покрасить на 2 раз часть столба которая будет в земле.
3) Установить столбы и приварить лаги.
4) Сварочные швы: Снять окалину, зачистить и прокрасить на 2 раза.
5) Прокрасить весь каркас на 2 слой если надо то на 3-й слой.
Прим. На сколько слоев красить зависит от выбранной эмали и рекомендации производителя.
А есть что-то лучше? Да это заводская порошковая покраска — но из-за высоких цен на такие трубы, мы их ещё ни разу не покупали.